?

Log in

No account? Create an account
 
 
14 Март 2014 @ 00:05
Немножко французского кинематографа  
Вчера я в очередной раз убедилась, что лучше сделать нормальный, понятный фильм, без претензий на Великие и Иное, чем вымучивать что-то надуманное. Да, я не понимаю Умное кино, я не понимаю, почему это настолько Высокое искусство, что простому зрителю оно вообще непонятно. Мне всё кажется, что не только про живопись был написано сие:

искусствоведов группа тихо
восторженно глядит на холст
и вдруг один седой и строгий
отчетливо сказал говно


И да, я уверена, что многие фильмы - это миф, культивируемый миф о Прекрасном и Высоком, Недоступном быдлопролетариату. И многие фильмы хуже, чем даже рецензии на них. Это я о "Прекрасной смоковнице", которую мы с Лушиной стали смотреть в нашей задорной магистратуре именно из-за рецензии. Она (рецензия, хотя и Лушина тоже) чудесна, её я готова выбить на обложке своего загранпаспорта:

Ха! Эти французы до сих пор играют в любовь! С любовными письмами, объяснениями, терзаниями, томлением и самоубийством.
Никто не причесывается, целуются повсюду лохматые.
Мальчики с надутыми губками, девочки с припухшими глазами в разваливающихся аудиториях университета слушают Каллас и читают Пастернака вслух в оригинале с забавным роботическим французским акцентом. И все любят друг друга! Анри, Жуни, Мари… Эстетика!


Смотрите, сразу и лохматые, и с Каллас, и с Пастернаком, и с эстетикой. А всё равно фильм - уг.

P.S. Я хотела написать, вроде, на самом деле про политику. Но в итоге вспомнила, что четыре достаточно близко знакомых мне человека разного возраста, пола и судьбы сидят в сумасшедшем доме, причём одна из них - в Америке. И решила, что не буду ничего писать про политику. А то будет как в рассказе Лескова:
"Дядюшка и тётушка мои одинаково прилежали покойному чудотворцу <...>. Особенно тётушка, - никакого дела не начинала, у него не спросившись. Сначала, бывало, сходит к нему в сумасшедший дом и посоветуется, а потом попросит его, чтобы за её дело молился".
 
 
Current Mood: мама_мы_все_тяжело_больны